Самоорганизация молодых гражданских служащих в органе государственной власти
Дата начала: 17.10.2020
Дата завершения: 18.10.2020
Баллы: 80
Записались: 0
Срок записи: с - по 19.02.2020

Мероприятие профессионального развития «Самоорганизация молодых гражданских служащих в органе государственной власти»

Даты проведения: 

17 октября - 18 октября 2020 года

Цели и задачи мероприятия: 

Цель мероприятия: развитие способности применения навыков самоорганизации в процессе решения управленческих задач и достижения социально значимых результатов.
Задачи: развитие навыков самоорганизации, концентрации на задаче и управления собой, формирование осознанного понимания собственных личностно-профессиональных ресурсов, развитие способности видеть личностно-профессиональные ресурсы коллег и возможности интеграции в процессе решения социально значимых управленческих задач.

Содержание мероприятия:

1 День. Самоорганизация: сущность, содержательные контексты и технологии развития
1. Установочная сессия проходит в форме аргументированной дискуссии по поводу содержания, видов и подходов к пониманию самоорганизации, направлено на осмысление роли самоорганизации в успешности управленческой деятельности, факторов и условий, влияющих на процессы самоорганизации.
Установочная сессия завершается рефлексией, модерируемой экспертами.
Темы:
1) Социальная направленность в модели управленческой готовности руководителя
2) Самоорганизация: личностное и социальное измерение
3) Успешность управленческой деятельности: потенциал готовности и потенциал развития.
2. Тренинговая вертушка направлена на отработку навыков самоорганизации в контексте позиционирования личности и повышения личной эффективности. Слушатели делятся на 2 группы. Тренинг включает 2 составных элемента и проводятся 2 тренерами в 2 группах.
Темы:
1) Самоорганизация и личная эффективность
2) Психотехнологические основы позиционирования личности.

День 2 – Самоорганизация в контексте достижения социально значимых результатов управленческой деятельности. Экспертная панель «Межсекторальное взаимодействие - драйвер социальных изменений: как обеспечить эффективные социальные преобразования?»
Эксперты: представители общественной палаты РФ, ОНФ, национальных фондов, всероссийских НКО и движений, молодежных советов и ассоциаций, молодежных резервов политических партий.
В процессе модерируемой экспертной дискуссии молодежная аудитория получает возможность познакомиться с различными экспертными позициями, оценкой процессов межсекторного взаимодействия в реализации национальных проектов, достижении стратегических целей государственной политики. Внимание в рамках экспертной панели обращается на факторах и условиях, определяющих жизнеспособность социального проекта, представляются «лучшие практики» в сфере самоорганизации, молодежных социальных проектов и инициатив в других органах власти, некоммерческих организациях, политических партиях и общественных объединениях.
Ключевые вопросы
Социальный проект: хобби ли новые компетенции государственных служащих?
Какие личные качества и профессиональные навыки необходимы для успешной реализации социального проекта?
Как не попасть в ловушку вечного стартапа? Какие условия помогают реализовать замысел?
Что дает межсекторальное взаимодействие органам власти?
Лайм – тайм «Свежие идеи о том, как сделать известными социальные инициативы». Внимание обучающихся акцентируется на информационно-коммуникативной составляющей реализации социальных инициатив и проектов, способах и методах продвижения, буду представлены лайфхаки, видеоролики победителей конкурсов в области социальной рекламы.
Паблик-ток «Социальный проект как трамплин для самореализации молодежи: презентация проектных инициатив». Участникам мероприятия представляется возможность в формате 5 минутной презентации представить свои проектные идеи, которые были разработаны в процессе взаимодействия в рамках крауд-класса.
Структура презентации состоит из четких, логически связных ответов на следующие вопросы:
почему и кому нужен этот проект?
какова его цель?
где проект будет реализован?
как проект будет реализован (основные этапы и исполнители)?
каковы его ожидаемые результаты и эффекты (как он изменит жизнь людей к лучшему)?
Ключевые вопросы
Социальный проект: хобби ли новые компетенции государственных служащих?
Какие личные качества и профессиональные навыки необходимы для успешной реализации социального проекта?
Как не попасть в ловушку вечного стартапа? Какие условия помогают реализовать замысел?
Что дает межсекторальное взаимодействие органам власти?
Деловая игра «Социальные проекты на государственной службе: большие вызовы». В формате деловой игры отрабатываются навыки самоорганизация молодых гражданских служащих, эффективного командного взаимодействия в процессе проектной деятельности, результатом которой является доработка проектных идей и защита прототипов социальных проектов.
В процессе деловой игры участники в составе проектных групп под руководством наставников прорабатывают структурные элементы в соответствии с основными этапами жизненного цикла проекта: обоснование; планирование и разработка; реализация; заключительный (результирующий). Последовательно прорабатываются:
1. Характеристика проблемного поля, четкое описание проблемы, на решение которой направлен проект. Проводятся оценка причин сохранения устойчивости выделенной проблемы, анализ того, что уже реализуется в рамках решения проблемы, какие существуют проблемы. Внимание акцентируется на уникальности проектной идей. После осознания и выделения проблемы из ситуации (исходное состояние какого-либо объекта), определяется цель (желаемое состояние этого объекта).
2. Формулировка цели и задач, необходимых действий, определение стейкхолдеров и матрицы ресурсов, ожидаемых результатов и эффектов реализации проекта. Необходимо сформулировать цель и задачи проекта, ответить на вопросы:
какие конкретно действия должны быть предприняты для достижения цели и решения задач?
кто будет отвечать за каждое действие? (конкретное лицо, группа, кто берет на себя ответственность за выполнение каждого действия);
кого еще нужно вовлечь? (люди, группы, организации, поддерживающие проект или способствующие его осуществлению);
какие требуются ресурсы? (человеческие, материальные, финансовые, оборудование);
когда должно быть выполнено каждое задание? (важно не только заявленное время его завершения, но и реалистичность выполнения за этот срок);
как измерить успех? (критерии того, что каждое задание выполнено вовремя и достигло ожидаемой цели);
ожидаемые результаты и эффекты.
3. Оценка рисков и определение способов их минимизации, определение основных этапов продвижения проекта.
4. Подготовка презентации проекта.
В процессе деловой игры консультантами проводится оценка поведенческих характеристик метакомпетенций.
5. Презентация результатов групповой проектной работы комиссии, в состав которой входят наставники, приглашенные эксперты. Дается экспертная оценка разработанным группами проектов, вносятся предложения, рекомендации.
6. Презентации и описание проектов размещаются на платформе крауд-класса, проводится комплексная оценка проектных заявок и определяются победители.
В завершении мероприятия подводятся итоги, рефлексия

Мероприятие не доступно